Архетип Простодушного принесёт дары в виде реализма, эмпатии, отсутствия претензий.
Архетип Героя покажет, каково стать максимально сильным, компетентным и могущественным.
Архетип Любящего откроет страсть, чувства благодарности, восхищения, преданности.
Архетип творца подарит самостоятельность, честолюбие, умение быть честным с собой.
Архетип Правителя поделится умением создания процветающей, успешной семьи, компании или сообщества.
Архетип Мага присоединится с целью сделать мечты явью и убережёт опытом предвидения негативных последствий.
Вдохновит на главное желания жить в настоящем, извлекая из этого максимум удовольствия.
C. Pearson: Герой и Бунтарь
J. Campbell: Герой с тысячью лицами
Д. Ануров, Ю. Маслова: Архетип счастья
Согласно академическому «Новому словотолкователю» Николая Яновского, в начале XIX века слово «архетип» употреблялось только в одном выражении: архетип света, то есть идея, в соответствии с которой Бог создал мир. Более поздние толковые словари упоминали архетип также в качестве термина, обозначающего подлинник произведения искусства.
Английский зоолог Ричард Оуэн предложил именовать архетипом прототипы организмов, однако после публикации «Происхождения видов» Чарлза Дарвина его идея была отвергнута.
Психоаналитик Отто Ранк один из учеников Фрейда, в книге «Миф о рождении героя» (нем. Der Mythus von der Geburt des Helden) выделил 12 признаков, которые обычно встречаются в героических мифах.
Была опубликована книга Юнга «Метаморфозы и символы либидо» (при переводе в 1916 году на английский язык она получила название «Психология бессознательного»)
Юнг публикует статью «Новые пути в психологии»
Юнг попытается приложить типичный мифический сюжет к жизни человека, сформулировав такую персонификацию либидо, как «герой».
Юнг опубликовал в журнале «Archives de psychologie» статью «Структура бессознательного».
Юнг публикует книгу «Психология бессознательных процессов» (нем. Die Psychologie der unbewußten Prozesse), ставшую расширенным изданием статьи «Новые пути в психологии» (вышла в 1912 году).
В Лондоне - слово «Архетип» впервые употребляется Юнгом в докладе «Инстинкт и бессознательное».
Концепция архетипов нужна автору для того, чтобы показать точки соприкосновения теории коллективного бессознательного с предшествующей философской и научной мыслью. Прежде всего, Юнг называет архетипы не образами, а изначальными формами, тем самым обращаясь ко введённому Аристотелем различию между формой и явлением. Это даёт ему повод подкрепить свою теорию ссылкой на концепцию эйдосов Платона и его многочисленных последователей. Также открывается возможность провести параллели между архетипами и инстинктами. Юнг постулирует, что коллективное бессознательное состоит из инстинктов и архетипов.
Юнг расширил статью «Структура бессознательного» до книги «Отношения между ЭГО и бессознательным».
В ней особо подчёркивается, что архетипы означают не унаследованные идеи, а унаследованную предрасположенность к ним. Показано, что индивид балансирует между двумя полюсами коллективной психики: с одной стороны, личность соблазняется обществом как коллективным сознанием с помощью социальных ролей и статусов, с другой — коллективным бессознательным с его собственными стимулами.
Юнг переиздал статью «Об энергетике души», расширив её и дав новое название «О психической энергии».
Лорд Реглан, британский антрополог написал книгу «Герой» (англ. The Hero: A study in tradition, myth and drama), в которой увеличил число общих признаков героя до 22.
Юнг провел исследования вопросов исторических и этнологических параллелей, итоги этих исследований подведены учёным в книге «О психологии бессознательного» (нем. Über die Psychologie des Unbewußten), которая стала пятым изданием «Психологии бессознательных процессов».
Юнг опубликовал статью «О природе психического», в которой попытался систематизировать свои взгляды на психику. Он выделил две доминанты коллективного бессознательного, между которыми скользит сознание. Один полюс это инстинкты, представляющие собой природу или материю (физическое). Противоположная доминанта это архетипы или универсальные идеи, представляющие собой область духа (психическое). Как инстинкты, так и архетипы это непознаваемые вещи в себе, проявляющиеся через феномены. Подобно катоду и аноду, инстинкты и архетипы генерируют потоки энергии для психических процессов.
Тема архетипа героя (или же архетипа путешествия героя) получила существенное развитие благодаря работам американского антрополога Пола Радина, его соотечественника филолога Джозефа Кэмпбелла и израильского психолога Эриха Нойманна;
Юнг переиздал статью 1928 года «Об энергетике души», расширив её и дав новое название «О психической энергии». В ней объясняется модель движения психической энергии между инстинктом и архетипом. В состоянии покоя психическая энергия тратится на обеспечение жизнедеятельности организма, то есть на удовлетворение инстинктов. Однако человек обладает относительным избытком психической энергии (избыточным либидо). Этот излишек энергии трансформируется в создание культуры.
Нойманн в сочинении «Происхождение и развитие сознания» попытался увязать стадии мифа со стадиями развития эго-комплекса и этапами человеческой жизни.
Немецкий этнограф Адольф Бастиан высказал первым мысль о том, что мифы всех народов содержат одинаковые «элементарные идеи».
Юнг переиздал книгу «Метаморфозы и символы либидо» под названием «Символы трансформации». Там закрепляются идеи, высказанные в последних двух трудах. Прямо подчёркнуто, что символы, трансформирующие психическую энергию, гнездятся в бессознательном архетипе (§ 344). Герой это символ самости, которая проявляет себя сразу как сумма всех архетипов (§ 516).
Иоланды Якоби завершает создания классической концепции архетипов связано с появлением книги «Комплекс/архетип/символ в психологии К. Г. Юнга».
Джозеф Кэмпбелл издал в США шесть томов материалов ежегодных Эраносских конференций.
Джеймс Хиллман работавший директором по исследованиям Института К. Г. Юнга в Цюрихе. стал создателем архетипической психологии.
Иоланды Якоби сборника «Человек и его символы», к обоим произведениям Юнг написал предисловия.
Сложились благоприятные обстоятельства для усвоения концепций Юнга, особенно феминистками. Юнгианство стало источником для феминистского культа богинь.
Филолог Джозеф Кэмпбелл выпустил краткий пересказ идей Юнга (англ. The Portable Jung).
Джеймс Хиллман американский психолог, в рамках Терриевских лекций в Йельском университете прочитал курс лекций. Джеймс учился и затем руководил исследованиями Института К. Г. Юнга в Цюрихе, основал движение архетипической психологии.
На основе прочитанных лекций Хиллман опубликовал книгу «Пересмотр психологии» (англ. Re-visioning Psychology). Книга стала манифестом новой школы в рамках аналитической психологии.
Салли Николс выпустила книгу «Юнг и Таро: архетипическое путешествие», в которой утверждает, что старшие арканы естественным образом разделяются на три яруса, или три ряда, по семь карт в каждом.
Выходит книга «Спуск к богине» Сильвии Брайнтон Переры, в которой авторка использовала метафору «внутренней богини» в качестве символа женской эмансипации.
В книги Джин Болен «Богини в каждой женщине» так же выступает примером упомянутой выше метафоры про «внутреннюю богиню».
Пирсон представила модель, подразумевающую прохождение 6 архетипов как этапов путешествия героя (в книге «Внутренний герой»). Правда, при этом она оговаривалась, что человек необязательно проживает один архетип за другим согласно схеме.
Археолог Мария Гимбутас выпустила книгу книге «Язык богинь», а Кэмпбелл даже выступил автором предисловия к ней.
Роберт Мур один из лидеров движения мужского мифопоэтическое движение, вместе с Дугласом Джиллетом описал 4 мужских архетипа — короля, воина, мага и любовника.
Пирсон выпускает книгу «Пробуждение внутренних героев», в которой число архетипов выросло до 12.
Профессор университета Бригама Янга Клиффорд Мэйес выдвинул идею, что использование архетипов могло бы принести пользу в профессиональной деятельности. Мэйес опробовал эту гипотезу на школьных учителях. По результатам своих опытов он сформулировал концепцию архетипической педагогики.
Преподаватель, она была выбрана в качестве директора-основателя Программы исследований женщин в ТС и сыграла важную роль в разработке Frontiers: Journal of Women Studies , одного из самых ранних научных журналов в поле. Впоследствии она была принята на работу в качестве первого директора Программы изучения женщин в Университете Мэриленда, Колледж-Парк , где она вела переговоры о том, чтобы принести офисы Национальной ассоциации исследований женщин и журнал « Феминистские исследования» в кампус.
Выпускает книгу «Кто я на этот раз? Женский портрет в британской и американской литературе», соредактор, Кэтрин Поуп, Нью-Йорк; McGraw-Hill, Inc
Выходит «Женский Герой в американской и британской литературе», Нью-Провиденс; RR Bowker.
Выходит книга «Герой внутри: шесть архетипов , которыми мы живем».
Пирсон повторно издает книгу: «Герой внутри: шесть архетипов , которыми мы живем».
Пирсон вносит значительный вклад в создание книги «Образование для большинства: традиция вызова женщин в высшем образовании», соредакторы, Донна Л. Шавлик и Джудит Дж. Touchton.
Выходит книга: «Пробуждение героев внутри: двенадцать архетипов, которые помогут нам найти себя и изменить наш мир», Сан-Франциско; HarperElixer.
Выходит «Магия на работе: Камелот, Творческое лидерство и Чудеса на каждый день», соавтор, Шарон Сейверт, Нью-Йорк; Doubleday.
Третий выпуск книги «Герой внутри: шесть архетипов , которыми мы живем».
Бывший исполнительный вице-президент компании Young & Rubicam Маргарет Марк в соавторстве с Кэрол Пирсон написала книгу «Герой и бунтарь», посвящённую использованию архетипов в брэндинге.