Свободны быть самим собой
С мыслями своими обходись, как с гостями, а с желаниями как с детьми. Не пытайся прогнуть жизнь под планы, выстраиваемые твоим умом. Принимай ее с легкостью. Пусть каждый ее момент будет для тебя открытием.

Простодушный, он же Невинный, – архетип, с которого начинается Путешествие героя и которым оно заканчивается (на следующем витке спирали или по новому кругу – как повезет, по последовательность в архетипической спирали).


Carol S. Pearson
автор концепции Архетипов
Обет Простодушного — в том, что жизнь не должна быть тяжелой
Внутри каждого из нас Простодушный — это спонтанный, доверчивый ребенок, у которого, несмотря на некоторую зависимость, все же достаточно оптимизма.
Простодушный дарит нам чувства веры и оптимизма
Простодушный не только соединяется с прошлым: он также ассоциируется с возвратом к фундаментальным ценностям и простым удовольствиям.

Про уровни Архетипов


о которых говорит К. Пирсон сложно объяснить без большого текста, предлагаю упрощённую схему, которая поможет расшифровать уровни концепции.

Уровень первый


или НАЧАЛО – описание состояний свойственных человеку с активным Архетипом Простодушного на первом уровне по мнению К. Пирсон:

детская простота, наивность, зависимость, послушность, доверчивость, идиллические настроения.

Уровень второй


или ПЕРЕЖИВАНИЕ ПОТОКА – описание процессов происходящих с человеком, у которого активен Архетип Простодушного на втором уровне по мнению К. Пирсон:

положительный настрой, новые открытия старого, переосмысление, искупление, «вступление на Землю обетованную».

Уровень третий


или, когда человек с активным Архетипом Простодушный ДЕЛАЕТ ВЫВОДЫ относительно информации о себе. На этом уровне формируются отношения к эмоциональным переживаниям себя по мнению К. Пирсон:

этот уровень похож почти на мистическое чувство согласия и единения, благодаря чему Простодушие есть результат ценностей и внутренней целостности, а не внешнего опыта бытия.

Тень


это то место психики, где находится неосознанная часть структуры нашей психики, которая уже готова стать осознанной и войти в состав Личности и тем самым ее расширить. К.Юнг называл этот процесс интеграцией. Все, что позволяет соприкоснуться с Тенью, нас пугает, цепляет, раздражает или восхищает, вызывает сильные чувства. Тень, интегрируясь развивает Личность, но работа по ее осознанию и интеграции не легкая. Отсюда, кстати, посылы на развитие: «иди на страх», «выйди из зоны комфорта» и проч. У каждого из архетипов тоже есть своя Тень и нужно, чтобы она тоже как-то соединилась с нашей личностью.

У человека с активным Архетипом Простодушного скорее всего, находится в Тени: отречение, сдерживание чувств.

Более подробнее об устройстве психики по мнению К. Юнга читайте в Архипедии ->
Архетип может подойти для Бренда, если:
• дают довольно простой ответ на идентифицируемую проблему;
• ассоциируются с добром, нравственностью, простотой, ностальгией или детством;
• имеют функции, ассоциирующиеся с чистотой, здоровьем или эффективностью — и при этом бесконечно воспроизводимые;
• имеют цену от средней до низкой;
• производятся компанией, исповедующей основные жизненные ценности;
• желают дистанцироваться от продукта с подпорченной репутацией.
Назад
На главную
страницу карты по Архетипам
Вперед
Славный малый
- клетчатая рубашка, комбинезон, улыбка от уха до уха, олицетворение добродушия, доверия и надежности следующего Архетипа.
По всем вопросам свяжитесь с нами любым удобным способом:

E-mail: vizitka@nadezhdakosenkova.ru
Соцсети: Facebook | Instagram | Telegram
DONATE бесплатных продуктов от «KoseNKova & K๏»
Made on
Tilda