Правила существуют для того, чтобы нарушать их

И Герой, и Бунтарь испытывают гнев. Герой начинает действовать, когда несправедливость приводит его (или ее) в ярость. Гнев Бунтаря провоцирует то, что им (или ею) пренебрегают как личностью.

«Вообразите себе типичного злодея из комиксов о Супермене или Бэтмене (Лекса Латхора или Джокера), который нередко озлобляется в результате унижений и гонений (за то, что был не таким, как все, калекой или обладал каким-

либо дефектом)».


Carol S. Pearson
автор концепции Архетипов

Иду куда хочу
и
выбираю сам

- Курт Кобейн
Бунтарь является сосредоточением теневых черт культуры — т. е. тех качеств, которые общество презирает и отрицает. В этом качестве Бунтарь может высвобождать накопившиеся страсти общества, — в давние времена в праздники дозволялось очень многое (например, в Англии во время кельтского праздника Бель-тайн — 1 мая (Вальпургиева ночь), все сексуальные ограничения отменяли на одну ночь) — и служит в обществе своего рода предохранительным клапаном, что лишь помогает стабилизировать культуру. В наше время рок-фестиваль в Вудстоке олицетворяет собой положительный образ бунтарской культуры, вырабатывая потенциал для более утопических времен.

Про уровни Архетипов


о которых говорит К. Пирсон сложно объяснить без большого текста, предлагаю упрощённую схему, которая поможет расшифровать уровни концепции.

Уровень первый


или НАЧАЛО – описание состояний свойственных человеку с активным Архетипом Бунтарь на первом уровне по мнению К. Пирсон:

идентификация с аутсайдером, отрыв от ценностей группы или общества, отказ от принятого поведения и морали.

Уровень второй


или ПЕРЕЖИВАНИЕ ПОТОКА – описание процессов происходящих с человеком, у которого активен Архетип Бунтарь на втором уровне по мнению К. Пирсон:

шокирующее или разрушительное поведение.

Уровень третий


или, когда человек с активным Архетипом Бунтарь ДЕЛАЕТ ВЫВОДЫ относительно информации о себе. На этом уровне формируются отношения к эмоциональным переживаниям себя по мнению К. Пирсон:

превращение в мятежника или революционера.

Тень


это то место психики, где находится неосознанная часть структуры нашей психики, которая уже готова стать осознанной и войти в состав Личности и тем самым ее расширить. К.Юнг называл этот процесс интеграцией. Все, что позволяет соприкоснуться с Тенью, нас пугает, цепляет, раздражает или восхищает, вызывает сильные чувства. Тень, интегрируясь развивает Личность, но работа по ее осознанию и интеграции не легкая. Отсюда, кстати, посылы на развитие: «иди на страх», «выйди из зоны комфорта» и проч. У каждого из архетипов тоже есть своя Тень и нужно, чтобы она тоже как-то соединилась с нашей личностью.

У человека с активным Архетипом Бунтарь, скорее всего, находится в Тени: криминальное или злое поведение.

Более подробнее об устройстве психики по мнению К. Юнга читайте в Архипедии ->

Архетип может подойти для Бренда, если:

• потребители и сотрудники компании не чувствуют своей принадлежности к обществу или идентифицируют себя с ценностями, чуждыми большей части общества;
• ваш товар предназначен для того, чтобы разрушать что-либо (это справедливо, например, для бульдозера и многих видеоигр), или носит подлинно революционный характер;
• ваш товар не очень полезен людям, поэтому его применение, с точки зрения представлений общества о здоровье, в чем-то сродни публичному ковырянию в носу;

• цена на ваш товар колеблется от низкой до умеренной;
• ваш товар помогает сохранить ценности, которым угрожают господствующие ценности, или он является первой ласточкой, возвещающей о появлении новых и революционных установок.
Назад
Искатель
- Если Простодушный надеется, что сможет жить в земном раю, — по праву или
вследствие изменения сознания — Искатель ориентирован на поиски лучшего
мира.
Вперед
Любящий
- Архетип Любящего управляет всеми формами человеческой любви, от родительской любви до дружбы и духовной любви, но сильнее всего это проявляется в романтической любви.
По всем вопросам свяжитесь с нами любым удобным способом:

E-mail: vizitka@nadezhdakosenkova.ru
Соцсети: Facebook | Instagram | Telegram
DONATE бесплатных продуктов от «KoseNKova & K๏»
Made on
Tilda