Возлюби ближнего своего как самого себя

Заботливый — это альтруист, которым движет сочувствие, щедрость и желание помогать окружающим.

«Самые наглядные образы Заботливого ассоциируются с сиделкой, старомодным деревенским врачом, участковым полицейским, учителями и т. п. Но истинная природа Заботливого, равно как и наши отношения с этим архетипом, гораздо более глубока и сложна, точно так же, как запутаны наши отношения с настоящими Заботливыми в нашей жизни».


Carol S. Pearson
автор концепции Архетипов

Людей нужно сопровождать, а их раны лечить

- Папа Римский Франциск.

Зачастую Опекун гораздо лучше заботится о других, чем о самом cебе

Про уровни Архетипов


о которых говорит К. Пирсон сложно объяснить без большого текста, предлагаю упрощённую схему, которая поможет расшифровать уровни концепции.

Уровень первый


или НАЧАЛО – описание состояний свойственных человеку с активным Архетипом Заботливый на первом уровне по мнению К. Пирсон:

заботиться о тех, кто нуждается в ухаживании.

Уровень второй


или ПЕРЕЖИВАНИЕ ПОТОКА – описание процессов происходящих с человеком, у которого активен Архетип Заботливого на втором уровне по мнению К. Пирсон:

сбалансировать заботу о себе с заботой об окружающих.

Уровень третий


или, когда человек с активным Архетипом Заботливого ДЕЛАЕТ ВЫВОДЫ относительно информации о себе. На этом уровне формируются отношения к эмоциональным переживаниям себя по мнению К. Пирсон:

альтруизм, забота о мире.

Тень


это то место психики, где находится неосознанная часть структуры нашей психики, которая уже готова стать осознанной и войти в состав Личности и тем самым ее расширить. К.Юнг называл этот процесс интеграцией. Все, что позволяет соприкоснуться с Тенью, нас пугает, цепляет, раздражает или восхищает, вызывает сильные чувства. Тень, интегрируясь развивает Личность, но работа по ее осознанию и интеграции не легкая. Отсюда, кстати, посылы на развитие: «иди на страх», «выйди из зоны комфорта» и проч. У каждого из архетипов тоже есть своя Тень и нужно, чтобы она тоже как-то соединилась с нашей личностью.

У человека с активным Архетипом Заботливый, скорее всего, находится в Тени: мученичество, беспомощность, чувство вины.

Более подробнее об устройстве психики по мнению К. Юнга читайте в Архипедии ->

Архетип может подойти для Бренда, если:

• обслуживание покупателей дает преимущества в конкуренции;
• он оказывает поддержку семьям (от быстрого питания до микроавтобусов);
• или ассоциируется с питанием (например, печеньем);
• речь идет об услугах в сфере здравоохранения, образования и других областях, связанных с оказанием заботы (включая политику);
• он помогает людям сохранять отношения друг с другом и заботиться об окружающих;
• речь идет о некоммерческих юридических и благотворительных организациях.
Назад
Герой
- Героя всегда можно узнать в воине, крестоносце, спасателе, сверхчеловеке, солдате, спортсмене-победителе, убийце дракона, конкуренте и игроке команды.
Вперед
Искатель
- Если Простодушный надеется, что сможет жить в земном раю, — по праву или
вследствие изменения сознания — Искатель ориентирован на поиски лучшего
мира.
По всем вопросам свяжитесь с нами любым удобным способом:

E-mail: vizitka@nadezhdakosenkova.ru
Соцсети: Facebook | Instagram | Telegram
DONATE бесплатных продуктов от «KoseNKova & K๏»
Made on
Tilda