Истина освобождает

Самые яркие представители данного архетипа — ученый, исследователь или учитель. Однако это может быть и следователь, и корреспондент, ведущий репортаж с места событий, и любой эксперт, который делится своими знаниями (включая классический мужской голос за кадром рекламного ролика, рассказывающий о научных разработках, лежащих в основе эффективных стиральных порошков).

«Знаменитые Мудрецы — это Сократ, Конфуций, Будда, Галилей, Альберт Эйнштейн..., но и Опра Уинфри. Мудрец — непременный участник всех таинственных историй, как Шерлок Холмс; персонаж фантастических рассказов, скажем, любого из произведений Айзека Азимова; а также научно-популярных книг, журналов и информационных рекламных объявлений».


Carol S. Pearson
автор концепции Архетипов

Живи, сохраняя покой. Придет весна, и цветы распустятся сами

Популярность телесериала «Секретные материалы» (почти каждая серия которого начинается эпиграфом «Истина где-то рядом») иллюстрирует настойчивость Мудреца в старании отделить истину от иллюзии и паранойи, угрожающей тогда, когда ответ непонятен или его трудно найти. В политике Мудрец ассоциируется с ясным мышлением, но зачастую ему не хватает харизмы и социальной привлекательности.

Про уровни Архетипов


о которых говорит К. Пирсон сложно объяснить без большого текста, предлагаю упрощённую схему, которая поможет расшифровать уровни концепции.

Уровень первый


или НАЧАЛО – описание состояний свойственных человеку с активным Архетипом Мудрец на первом уровне по мнению К. Пирсон:

поиски абсолютной истины, стремление к объективности, надежда на экспертов.

Уровень второй


или ПЕРЕЖИВАНИЕ ПОТОКА – описание процессов происходящих с человеком, у которого активен Архетип Мудрец на втором уровне по мнению К. Пирсон:

скептицизм, критическое и новаторское мышление, стремление стать экспертом.

Уровень третий


или, когда человек с активным Архетипом Мудрец ДЕЛАЕТ ВЫВОДЫ относительно информации о себе. На этом уровне формируются отношения к эмоциональным переживаниям себя по мнению К. Пирсон:

мудрость, уверенность, совершенное овладение предметом.

Тень


это то место психики, где находится неосознанная часть структуры нашей психики, которая уже готова стать осознанной и войти в состав Личности и тем самым ее расширить. К.Юнг называл этот процесс интеграцией. Все, что позволяет соприкоснуться с Тенью, нас пугает, цепляет, раздражает или восхищает, вызывает сильные чувства. Тень, интегрируясь развивает Личность, но работа по ее осознанию и интеграции не легкая. Отсюда, кстати, посылы на развитие: «иди на страх», «выйди из зоны комфорта» и проч. У каждого из архетипов тоже есть своя Тень и нужно, чтобы она тоже как-то соединилась с нашей личностью.

У человека с активным Архетипом Мудрец, скорее всего, находится в Тени: догматизм, «башня из слоновой кости», отрыв от реальности.

Более подробнее об устройстве психики по мнению К. Юнга читайте в Архипедии ->

Архетип может подойти для Бренда, если:

• бренд предоставляет потребителям опыт или информацию;
• бренд побуждает потребителей или клиентов думать;
• бренд базируется на новых научных разработках или эзотерическом знании;
• качество бренда подтверждается неопровержимыми данными;
• вы дифференцируете продукт от других, сомнительных с точки зрения
качества или эксплуатационных характеристик.
Назад
Маг
- главным для Мага является желание постичь фундаментальные законы деятельности и применить эти принципы для того, чтобы заставить вещи работать.
Вперед
Шут
- девиз: «Если я не смогу танцевать, я не хочу участвовать в вашей революции»
По всем вопросам свяжитесь с нами любым удобным способом:

E-mail: vizitka@nadezhdakosenkova.ru
Соцсети: Facebook | Instagram | Telegram
DONATE бесплатных продуктов от «KoseNKova & K๏»
Made on
Tilda