Книга Кэрол Пирсон «Пробуждение внутреннего героя»/ Carol Pearson «Awakening the Heroes Within» (1991), перевод выборочный и авторский выполнен группой исследователей Архетипов.

14. Правитель (The Ruler)

Цель: слаженное и процветающее королевство (жизнь);
Страх: хаос, потеря контроля;
Реакция на дракона / проблему: находит ему конструктивное применение;
Задача: взять всю ответственность за свою жизнь; найти способы выразить свою глубинную Самость в мир;
Дар / Добродетель: полновластие, ответственность, компетентность.
Лингвистическое вступление от переводчика:

В полный рост на уровне архетипа Правителя встает такое понятие как ответственность. В английском языке «responsibility». Способность давать ответ, оперативно и качественно реагировать. Правитель – тот, кто берет на себя всю полноту ответственности, «takes complete responsibility», иными словами, обеспечивает своей реакцией все осознаваемые события внутренней и внешней жизни.

Напомню, в тексте про Любящего ключевое английской слово «commitment» переведено как «брать/взять на себя длящееся обязательство» или «быть преданным». Поскольку в русском языке речь в обоих случаях речь идет о том, чтобы «брать», то это пояснение видится важным.

Итого. «Commitment» – волевая настройка на определенное состояние. «Responsibility» – реагирование сообразно регистрируемым событиям.

Старшие архетипы – архетипы проявленной силы, в особенности Правитель и Маг. В английском языке сила – это «power», что может быть переведено еще и как власть, мощь (то есть умение направленного приложения силы).

В тексте ниже в большинстве случаев «power» переводится как сила, кроме раздела про теневого Правителя, где «power» переводится и как власть.

Важно понимать, что власть доброй воли – это всегда сила.

Отсюда словосочетание «to claim the power» переводится как «заявить право на силу», «осваивать силу».
И дополнительный нюанс удовольствия для. В английском языке есть глагол «to empower». Его можно перевести как «наделять силой». И тогда Правитель «empowered» – освоил, по меньшей мере, в определенной степени свою силу. И одновременно он «empowering» – содействует тому, чтобы другие тоже получили доступ к своей силе. Потому что может.

Многие истории, сказки и легенды завершаются открытием: главный персонаж, на первый взгляд простолюдин, с трудом пробившийся сквозь многочисленные преграды, и есть долгожданный наследник Короля. Зачастую классический герой так или иначе осиротел и растет в семье, не имеющей никакого отношения к знати. Этот опыт самой простой жизни низшего сословия, конечно же, играет решающую роль в развитии смирения и эмпатии и для познания вызовов обычной жизни, и этот опыт абсолютно необходим, чтобы стать действительно выдающимся лидером.

Путешествие героя часто рассматривается как процесс подготовки к тому, чтобы стать лидером. Например, классический миф о Короле-рыбаке изображает королевство как пустошь, где старый Король ранен или болен и не идет на поправку. Молодой герой отправляется на поиски, сражается с драконом и находит сокровище, которое дарит новую жизнь умирающей культуре. По возвращении героя королевство трансформируется и снова оживает, когда молодой герой становится новым Правителем. В той мере, в какой мы забыли эту закономерность и видим подготовку к лидерству только как развитие специфических техник, лидерство в нашем королевстве будет нездоровым. Никто не сможет стать действительно выдающимся лидером, не отправившись сначала в путешествие (и не вернувшись из него).

В современной жизни каждый из нас становится Правителем в тот момент, когда берет на себя всю ответственность за собственную жизнь: не только за внутреннюю реальность, но и за то, как наш внешний мир, в том числе семьи, сообществ и общества, отражает эту реальность. Когда мы устроились чересчур спокойно и удобно и остановились в развитии, наше королевство становится пустошью, тогда мы должны позволить пустить ростки новой жизни, новому герою внутри нас, чтобы тот отправился в новое путешествие.
Правитель – символ целостности и свершений Самости, символ проявления в мир, исполненного силой настолько, чтобы трансформировать жизнь, и внутреннюю, и внешнюю. Правитель целостен, поскольку соединяет мудрость юности и зрелости, удерживая их в динамическом натяжении. Когда это натяжение разрушается и приводит к разбалансировке, необходимо отправляться в новое путешествие, добывать новое сокровище, способное вновь преобразовать королевство.

Карта Архетипа Правителя покрывает не только полюса юности и зрелости, но и полюса мужского и женского. Внегендерный суверен является символом завершения алхимического трансформационного процесса. Различные химические процессы, отделяющие золото (или дух) из низших элементов (материи) соотносятся с этапами духовного путешествия героя: сначала из общепринятой реальности, где доминирует Эго, в территории метаморфоз Духа. Завершающий этап, выраженный в символах царствования, золота и солнца, указывает на успешно развитую способность выражать истину Души посредством ее явного и мощного проявления в физическую реальность.

Правитель создает мирное и слаженное королевство тем, что сам изнутри становится преисполненным мира и согласованности. Мировоззренческая система о том, что внутренний и внешний мир находят зеркальное отражение друг в друге, зашифрована в алхимии, а также в мифах о Граале, особенно в отношении взаимоотношений Короля и королевства.

Обязанности и прерогативы царской службы

Когда Правитель активен в нашей жизни, мы интегрированы, целостны и готовы взять ответственность за свою жизнь. Мы не сбегаем от признания факта, что королевство отражает нас и что мы можем увидеть себя, когда осматриваемся вокруг. Например, бесплодность королевства является отражением определенной внутренней стерильности. Если наше королевство все время подвергается атакам и набегам, это означает, что наш Воин не защищает границ, и нашему Правителю нужно созвать войска. Если наше королевство сурово и недружественно, это наш Опекун не справляется со своими обязанностями на достаточно высоком уровне, и Правитель должен уделить этому внимание. И так далее. Верно и обратное, когда наше королевство стремительно развивается, это знак времени относительной внутренней целостности.

Традиционная свадьба Правителя с землей символически проявляет эротическое единение Правителя и его внешней жизни. Еще один способ смотреть на это – как на единение Души с физической стороной жизни, поскольку Правитель является архетипом материального процветания. И потому Правитель должен быть готов и способен жить в мире с миром. Работа Правителя – в том, чтобы способствовать порядку, миру, процветанию и изобилию. Здоровая экономика, мудрые законы, чтимые и действенные, среда, способствующая развитию каждого, и мудрое использование ресурсов, как человеческих, так и материальных.

Правитель – властвующий архетип благодаря своей способности оперировать на физическом слое, и реалии материального мира не могут легко нарушить его равновесие или лишить сил. Когда архетип Правителя активен в нашей жизни, в физическом мире мы чувствуем себя как дома и способны отвечать за себя. Мы наслаждаемся процессом проявления своей сути на физическом уровне работы, дома, денег, собственности. И мы уверены в том, что знаем способы удовлетворения своих потребностей.

Ответственность
Правители – реалисты, у которых нет свободного времени для иллюзий. Они понимают политику, основанную на применении силы, и при необходимости умеют в нее сыграть. Они не могут позволить себе иллюзий в отношении угроз от врагов или реальности зла. Поскольку искусные Правители также понимают отзеркаливание внутреннего и внешнего, Короля/Королевы и королевства, они не могут иметь иллюзий и в отношении себя. Правителям необходимо знать свою теневую Самость, чтобы быть готовыми взять ответственность и за нее.

Так же и каждый из нас обладает полной мерой ответственности за свою жизнь. Это не означает, что нас винят за то, что с нами происходит. Это лишь означает, что каждый из нас – суверен и отвечает за то, чтобы предпринимать действия, адекватные всему разнообразию ситуаций, с которыми мы сталкиваемся.

Как и государства, одни королевства могут быть бедны, другие богаты; одни могут располагать богатейшими залежами полезных ископаемых, другие – совсем небольшими запасами; одни быть благословены миром, другие – осаждаемы со всех сторон враждебными захватчиками. И все же, поскольку мы носители верховной власти в своем королевстве, то берем ответственность за него целиком. Это и ответственностью за то, чтобы Правитель увидел, что стал слишком догматичным, заскорузлым тираном-людоедом или Королем-Рыбаком и что цветущее некогда королевство превратилось в пустошь, поскольку он нуждается в обновлении и исцелении. И тогда мы ослабляем мертвую хватку, которой держим королевство и психику, и позволяем возникнуть новому голосу.

Сила и мудрость
Правитель – архетип проявления своей силы и во благо, и во вред. Многие опасаются более сильных архетипов, в особенности Правителя и Мага, поскольку их способность причинять вред так же велика, как и способность совершать благо. Когда мы начинаем в полной мере признавать, что сами творим свою реальность, мы также понимаем, что создаваемое нами не может выйти лучше, чем нутро, из которого эти действия исходят.

Неизбежно, до тех пор, пока мы не достигли определенного состояния безупречности, наши королевства будут несовершенными. И все же альтернативой действиям, основанным на мудрости и озарениях, будет та, где вы раздарите всю свою силу и позволите другим определять вашу судьбу за вас. Во времена, когда многие архетипические знания о процессе трансформации были закодированы различными способами: в мифах о Граале, в картах Таро, в алхимической и астрологической системе и в более мистических трактовках основных религий, лишь от немногих ожидалось, что они вообще ступят на тропу героя, пройдут ее и таким образом станут Правителями собственной жизни.

Нередко принимались меры, чтобы обычный человек, не подготовленный к мистическому путешествию, не разобрался, что надо делать. Алхимические тексты, к примеру, были намеренно написаны так, чтобы только тот, кто устно обучался алхимической традиции, мог их понять.

Считалось, что лишь немногие из людей способны отправиться в путешествие и стать Правителями своей жизни. В средние века люди верили в божественное происхождение Короля. По всей видимости, Король и Королева обучались тайным знаниям и умели слышать и говорить от имени Бога. Другим же попросту следовало им подчиниться.

Правители, у которых нет связи с божественной мудростью или чья самовлюбленность и высокомерие сильнее доступа к божественному, ответственны за величайшие злоупотребления силой и властью. Но если мы управляем как древние Правители, которые были выпускниками великих мистических школ, мы не будем принимать решения, основываясь лишь на нуждах и прихотях Эго. Мы всегда будем советоваться со своей Душой. По мере того, как мы учимся жить способами, отражающими нашу глубинную, исполненную опытом мудрость, мы живем отлично от других, и наша жизнь запускает цепную реакцию, оказывающую влияние на другие королевства вокруг нас.

Когда архетип Правителя доминирует в нашей жизни, мы располагаем благоприятной возможностью увидеть себя сувереном своего королевства и действовать так, чтобы жизнь стала такой, как мы хотим. Величие и масштабы отличают Правителя от Творца. Когда Творец доминирует в нашей жизни, мы экспериментируем выражением новых устремлений и порывов в своей жизни и обычно не задумываемся (не считая эпизодической паники!) о том, как наши действия скажутся на других, или о своей жизни в будущем. Творец вынуждает нас на время отказаться от некоторых рутинных забот и обязанностей.

Правитель не столько создает жизнь, сколько поддерживает и управляет ею. Все искусные монархи или политические лидеры отождествляют себя с коллективным благом и балансируют личные желания и устремления с потребностями других людей. Они думают в том числе и о большем социальном благе, когда принимают решение относительно собственных желаний. И если мы не хотим стать мелочными тиранами, демагогами, продажными политиканами или оппортунистами, мы должны расширять свой разум и сердце и охватывать все большее понимание сферы своего влияния, чтобы своими действиями по созданию желаемого мира мы также создавали лучшую жизнь для своей семьи, друзей, коллег и даже общества в целом.

Чтобы понять, какое королевство мы уже создали, зачастую следует провести инвентаризацию всей жизни до текущего момента. Взять ответственность за свои успехи и за свои провалы. Найти достаточно времени на создание образа того, чего мы хотим для нашего королевства, и продумывание способов действия, чтобы получившийся образ претворить в реальность, ибо ни один Правитель не правит без плана. (Мудрый Правитель всегда привлечет Мага к этой задаче по созданию образа, поскольку Маги – визионеры.) Выстроить коалиции с другими, кто узнаваем нами как Правители своих королевств с ожиданиями и желаниями, отличными от наших.

Когда Правитель доминирует в вашей жизни, полезно помнить еще и о том, чтобы доверять синхронистичности. Поскольку наши королевства действительно отражают нас, мы не должны осуществлять каждый бит желаемых изменений самостоятельно. Зачастую, когда мы удерживаем образ желаемого будущего и начинаем действовать в соответствии с ним, другие части, к которым мы не прикладывали сознательных усилий, начинают складываться в одну картину.

Мастерство и ограничения
Когда позитивный архетип Правителя проявляется в психике, это свидетельствует о достижении определенного мастерства в мире, чаще всего мастерства на физическом плане работы, активов, денег, деталей обычной жизни. И речь не обязательно идет о богатстве. Действительно, Правитель достиг в определенной степени удовлетворительных отношений с деньгами. Живет ли он в экстравагантной роскоши или элегантной (и даже спартанской) простоте, это результат его собственного выбора. Важно, что для Правителя должен быть выбор.
Архетип Правителя помогает нам найти тот режим выработки благосостояния, который поддерживает полное проявление нашей сути. Это может быть и величайшее благосостоянием, и с той же легкостью способность ощущать свою царственность, не имея практически ничего. Достаточно вспомнить таких великих людей, как Ганди, чтобы понять, что царская осанка и влияние, способность вести и вдохновлять не зависят от имущества в собственности и остатка на банковском счете.

Архетип Правителя типично ускоряет конфликт власти и ее пределов. Даже власть монархов не абсолютна – она ограничена финансовыми ресурсами королевства, состоянием армии, уровнем поддержки правительства, армии, народа и уровнем собственных способностей. Когда Правитель доминирует, и мы понимаем, что наше королевство действительно отражает нашу внутреннюю реальность и тот уровень поддержки, который мы можем собрать от внешнего мира, мы сталкиваемся со своими ограничениями.

Если казна пуста, границы не охраняются, враги наводняют замок, двору не хватает радости, счета или подвалы в беспорядке, нам недостает уважения окружающих, то мы лицом к лицу столкнулись с собой. Архетип Правителя помогает увидеть, что трата времени на обвинения других в своих проблемах лишает достоинства. Мы можем найти большее достоинство в том, чтобы предпринимать действия в отношении своих недугов, дисфункций и слепых пятен, не отрицая их.

Правители понимают свои обязанности и то, какие действия ожидаются от царственной особы, и не сражаются с этим. В индивидуальных психологических терминах это означает, что мы принимаем свои собственные ограничения так же, как и свои дары, и принимаем ограничения смертной человеческой жизни в целом. Если архетип Правителя активен на относительно высоком уровне, мы не тратим силы на стенания о том, чтобы желаемое сбылось. Мы действуем настолько доблестно, насколько можем, чтобы сотворить наилучший расклад для всех причастных, опираясь на собственные ресурсы.

Правитель внутри нас также полностью осознает, что мы не всегда можем своей волей заставить проблемы уйти. Иногда вызов, с которым мы сталкиваемся, настолько превосходит уровень наших сегодняшних навыков, что мы сражены им. И все же, побежденные обстоятельствами, великие Правители едва ли жалуются. Вместо этого они прикидывают, что можно было сделать, и так учат урок для другого раза.

Когда Правитель активен в нашей жизни, это время освоения своего права на ответственность за выбор собственной жизни (не соглашаться с жизнью, выбранной за нас) или поддержки и развития жизни, которую вы уже выбрали. Время действий и уверенности в том, что вы как делаете любимое дело, так и зарабатываете на жизнь в достатке. Время баланса идеального образа жизни и ваших способностей. Время баланса способа, каким вы хотите одеваться и действовать, с тем, что ценится культурой (и принятия ответственности за свою долю влияния на других). Время решений о том, как вы хотите содействовать большему общественному благу.
Умелые Правители умеют выбирать так, что их склонности, надежды и мечты сбалансированы с текущим контекстом жизни, и потому они реалисты. Сверх того, они щедры. Они не только принимают во внимание то, какой эффект окажут их действия на других, поскольку хотят защитить себя от непредвиденных или отрицательных результатов, хотя это действие также не лишено смысла, но и работают для того, чтобы уравновесить блага себя и других. На самом высоком уровне они понимают, что не существует необходимого или неотъемлемого конфликта между моими или вашими благами, поскольку если я выигрываю за ваш счет, то вы становитесь или моим врагом, или выброшенным ресурсом и прямой потерей королевства, и мы все проигрываем. Если я, крепко держась за высокие идеалы или раздутый образ желаемого от жизни, отказываюсь идти навстречу потребностям мира как он есть, мы все теряем, поскольку мои таланты растрачиваются впустую. Как и в случае если я пойду на сделку со своей сутью, то проиграем мы все, поскольку я не смогу передать свой дар. Именно поэтому первичный миф о Правителе – это история об исцелении раненого Короля (или Королевы).

Теневой Правитель

Всякий раз, когда мы ощущаем непреодолимую потребность контролировать себя или других и неспособность довериться процессу, это означает, что нас крепко схватил теневой Правитель. Мы хотим контроль ради контроля, власти, статуса или личной славы, а не чтобы манифестации королевства, дающей нам радость глубинного слоя. Когда мы схвачены теневым Правителем, то неизбежно отрезаны от своих подлинных, человечных и здоровых побуждений. Мы можем или ощущать, что мы отрезаны от сколь-нибудь ясного понимания внутренней реальности, или быть настолько одержимыми реальностью своей Души, что отказываться хоть немного идти навстречу потребностям других или запросам времени и места, в которых мы обитаем.

Теневые Правители – тираны-людоеды, функционирующие в концепции дефицитарного мира, полагающие, что достаточно не будет никогда, и тогда выгода другого обернется для них потерей. Они хотят силой заставить других делать то, как велят они, пышут гневом в случае своей неудачи. Если их планы расстраивают, они стараются наказать хоть кого-то. Король или Королева, кричащий: «Голову с плеч!» – это теневой Правитель.
Тираны проявляют все черты теневого Правителя. Они эгоистичны и злопамятны, часто лишены воображения, невежественны и склонны или к праздности и потаканию, или к спартанской жесткости и нетерпимости. Похожие проявления видны в каждом из нас, когда мы не можем найти баланс между приятными радостями жизни и дисциплиной в завершении рабочей задачи, между собственными потребностями и потребностями других, между требованиями своей Души и задачами внешнего мира.

Теневой Правитель может также «перейти на темную сторону», как говорят о Дарте Вейдере в «Звездных Войнах». И это весьма серьезно. Вы отправляетесь в путешествие в поисках своей Души, но потом что-то вмешивается, настолько травмирующее, что вы находите не свою силу и потенциал, но силу зла.
В жизни большинства людей и определенно в жизни тех людей, кто вырос достаточно, чтобы распорядиться потенциалом выражения своей силы в мир, есть момент искушения: использовать найденную силу только для прославления Эго или только личного удовольствия. Искушение Христа и Будды – примеры этого ключевого момента в путешествии героя.

Когда каждый из нас осваивает свою силу в мере, достаточной для познания своей способности как совершения величайшего блага, так и причинения величайшего вреда, мы обычно сталкиваемся с таким искушением. Мы знаем, что сделали неверный выбор, когда чувствуем себя пустыми, а наша жизнь начинает ощущаться стерильной, мертвой и, быть может, даже адской.

Когда мы находим своей силе неверное применение или когда мы отказываемся от нее, теневой Правитель зажимает нас мертвой хваткой. И в том, и в другом случае это призыв к покаянию. Может быть призван Разрушитель, чтобы устранить вредоносность подхода, привычки или пути, и Любящий – чтобы трансформировать этот поначалу вредоносный опыт в трансформирующий урок, направляющий будущие действия и помогающий держаться верного курса.

Важно также помнить, что теневой Правитель проявляется в нашей жизни не только потому, что мы проявляем слишком много силы, и потому, что мы проявляем ее недостаточно. Часто мы подменяем силу, идущую изнутри, властью над другими. Как Воину нужно научиться сражаться за то, что имеет смысл (а не просто ради победы), Опекуну – жертвовать только во имя сути (а не просто, чтобы быть «хорошим»), так и Правителю важно учиться использовать власть и силу не столько для достижения славы и богатства, сколько для создания благодатного и цветущего королевства.

Согласиться на мелочное диктаторство (и третировать детей или сотрудников), показное потребление или создание привлекающего внимание образа жизни вместо полной жизни – значит напрашиваться на внутреннюю революцию, которая может начаться с одержимости теневым Правителем. Теневой Правитель неминуемо причинит вред вам или другим и (если вам повезет) таким способом привлечет ваше внимание к необходимости освоения права на свою жизнь и свою силу.

Бонанза Джеллибин, героиня книги Тома Роббинса (Tom Robbins) «Даже девушки-ковбои иногда грустят» (Even Cowgirls Get the Blues) описывает то, как концепции рая и ада (независимо от того, насколько они правдивы в отношении жизни после смерти) с точностью отражают наш жизненный опыт, суть и каждодневный выбор. «Рай и ад – они прямо здесь, на земле. Ад – это воплощение наших страхов. Рай – это воплощение наших мечтаний». Когда теневой Правитель держит нас, мы слишком циничны или исполнены страхов, чтобы приложить свою силу к воплощению самых высоких мечтаний и устремлений, и тогда мы довольствуемся потребительством, статусом и властью. Но никогда не поздно поменять направление. Ад может жить в нас, но это правда и для рая.

К слаженному королевству: этапы путешествия Правителя

Лучшие правители очень экологичны. Они находят лучшее применение всем ресурсам королевства, человеческим и материальным. Именно так королевство становится сильным и процветающим, поскольку нет пустых трат. В одной из моих любимых детских историй «Лягушонок Джером» (Jerome the Frog) горожане просят лягушонка, считающего себя принцем, сразиться с драконом, потому что тот пугает жителей и сжигает дома. Путешествие к дракону завершается, когда дракона рассказывает Джерому, что часть природы дракона – жечь. Лягушонок доказывает, что у него природа принца (и потенциально короля) тем, что убеждает дракона сжигать мусор вместо домов жителей. Это срабатывает благоприятно для всех причастных.

Правитель в каждом из нас дежурит на наблюдательном пункте в поисках потенциала в людях, на которых мы влияем, чтобы те могли продуктивно применять свои дары. В той же мере Правителя волнует и порядок. Королевство не может быть полностью продуктивным до тех пор, пока не достигнута слаженность и не погашены, продуктивным образом, конфликты. Правитель содействует людям в том, чтобы они понимали и ценили одаренность других, как и то, что дары отличаются. Правитель также очень экологичен пониманием того, что для высочайшего уровня производительности ресурсы не должны тратиться впустую. И самый удручающий для растраты ресурс – это человеческая жизнь.

И все же на начальных уровнях (когда архетипы Эго доминируют в нашей жизни) Правитель не настолько мудр. Мы должны помнить, что мы были настоящими Правителями своей жизни еще до того, как мы осознали необходимость отправиться в путешествие. Но тогда мы предполагали, что вся сила и власть сосредоточены у других людей.

На втором, более зрелом уровне Эго мы можем иметь большее понимание ответственности за свою жизнь и других, но мы осваиваем эту ответственность через то, что учимся жертвовать своими частями на благо королевства. В оперетте «Принц-студент» (The Student Prince) молодой принц влюбляется в простую девушку, но он знает, что в момент вступления на престол он обязан покинуть ее и жениться на той, кто будет соответствовать королевскому сословию. У него есть обязанности как у короля, он обязан действовать в соответствии с тем, кто он есть.

На символическом уровне это означает требование отпустить многие пылкие увлечения в тот момент, когда мы берем на себя ответственность по воплощению своего подлинного царского пути. Правитель опытным путем учится различать поверхностное наслаждение и более глубокое наслаждение от жизни в соответствии с истинной царствующей Самостью. Требуется принять обязанности вместе с радостями. Более того, требуется волевая готовность к отказу от многих благоприятных возможностей, которые, какими бы привлекательными ни казались, не истинны для Правителя. Вызов каждого из нас, когда мы заявляем право на свою царствующую силу, состоит в отказе от определенной степени свободы, чтобы быть верными потребностям Души.
Шекспировский «Король Лир» является, помимо прочего, еще и поучительной историей о том, что случается, если Правитель полагает, что может уйти от обязанностей, потворствует своим прихотям или исполнен самообманом. Жизнь Правителя богата и привилегирована, но также требует верности задаче управления собственной жизнью. Эта обязанность не может быть передана, ее выполнение требует ясного ума и готовности смело встречать реальность как она есть.

На этом втором уровне, хотя вы уже интегрировали архетип Воина и Опекуна, жизнь может казаться суровой, а выполнение обязанностей – борьбой или жертвой. И по этой причине мы склонны винить и исключать тех, кто слаб, эгоистичен или злонамерен. Мы не слишком заинтересованы в том, чтобы вычислить цель и дар такого человека, и скорее, в определенной мере, отстраняемся от него или совсем избавляемся. Также у нас нет практического понимания синхронистичности взаимоотношений с королевством, поэтому все наши попытки сделать мир лучше требуют от нас величайшей борьбы.

На третьем уровне, уровне путешествия и инициации Души, мы снова теряем ощущение власти и ответственности за мир, поскольку мы или покидаем уважаемое место в обществе, чтобы «следовать за своим наслаждением», или инициированы любовью или страданием (или совместно и любовью, и страданием), и некоторое время чувствуем, что все вышло из-под контроля. В этот момент мы можем быть больше заинтересованы в удержании всего этого, а не в проявлении своей силы в мир. И вместе с тем, парадоксально, именно это состояние столкновения со своей беспомощностью, особенно на контрасте с осознанием величия сил мироздания, готовит нас к тому, чтобы заявить право на свою силу здоровым способом через исцеление своих ран и обновление своего Духа.

На этом уровне люди теряют желание помыкать другими, частично потому, что они признают свою человеческую подверженность ошибкам, и частично потому, что понимают, что всякий другой тоже является Правителем, но самое важное потому, что они перестали тянуть лямку жизни в одиночку. Вместо этого они ищут, как жить в настройке на силы мироздания. Для многих людей это означает исполнение воли Бога. Для других – клятва верности своей глубинной мудрости. Вне зависимости от названия, именно покорность этой внутренней нуминозной силе трансформирует жизненный опыт из страдания в радость. И часто они настолько заряжены силой и заряжают других, что чудесным образом все начинает исправляться, возможно, просто потому, что они настолько отождествлены с благом мироздания, мира, сообщества, семьи, рабочего пространства, что их собственные желания больше не подчинены самолюбованию и собственным интересам и могут быть полностью претворены в жизнь.

В самом лучшем раскладе мы познаем, что благо большего королевства возможно, только когда другие заявили право на свою силу, и потому больше не конкурируют. Они доверяют тому, что синхронистичность сделает работу для них, и признают, что они не должны делать напряженно все, если они проявляют внутреннюю слаженность и находят правильное применение всякому ресурсу в своем королевстве.

Правитель, двор и продолжающееся обновление

Опасность стать ригидным, запертым в старое и, как следствие, причинить вред своему королевству всегда актуальна для Правителя. Один из способов предотвратить превращение в злого тирана заключается в том, чтобы продолжать отправляться в путь героя на протяжении всей жизни для продолжающегося обновления. И для обеспечения баланса важно дополнять Правителя другими архетипическими фигурами. В традиционном дворе эти фигуры были известны как Маг, Мудрец и Дурак (или Шут). Они похожи и на тех, кто уравновешивал Вождя первобытного племени: Шамана, мудрого Старца или Старухи и Трикстера. Мы часто встречаем их в снах и находим, как они проявляются в жизни. Стать Правителем своей жизни – это большой триумф сам по себе, но это не конец путешествия. Для полного цикла важно освоить и выразить внутреннего Мага, Мудреца и Дурака.

УРОВНИ ПРАВИТЕЛЯ

Тень: контроль, ригидность, тирания и манипуляции; тиран-людоед;
Зов: недостаток ресурсов, слаженности, поддержки или порядка в вашей жизни;
Уровень 1: взятие ответственности за состояние вашей жизни; поиск исцеления ран или зон бессилия, которые отражены дефицитом в вашей внешней жизни; заинтересованность преимущественно в собственной жизни или жизни своей семьи;
Уровень 2: развитие навыков и создание структур для проявления собственных мечтаний в реальном мире как он есть; заинтересованность в благе группы или сообщества, к которому вы принадлежите;
Уровень 3: полное применение всех ресурсов: и внутренних, и внешних; заинтересованность в благе общества или планеты.
По всем вопросам свяжитесь с нами любым удобным способом:

E-mail: vizitka@nadezhdakosenkova.ru
Соцсети: Facebook | Instagram | Telegram
DONATE бесплатных продуктов от «KoseNKova & K๏»
Made on
Tilda