Опыт, когда мы начинаем осваивать свою ответственность за то, чтобы быть Правителем собственной жизни, и видим, что состояние нашего королевства отражает состояние нашей внутренней реальности, может быть очень болезненным, и мы чувствуем, что совершенно неспособны к исцелению себя. И потому мы страдаем. Мы знаем, что проблемы во внешней жизни отражают внутреннее состояние, но мы не в силах что-либо сделать в отношении этой ситуации, не прибегая к помощи целителя. Большинству из нас необходимо найти внешнего целителя и со временем пробудить внутреннего.
Исцеление может начаться в любом из четырех центров силы и энергии: теле, сердце, уме и духе, но в современном мире большинство целителей работает только в одной из областей. И все же, наше влияние на мир в высшей степени магично, когда все четыре центра согласованы. Великий индейский шаман Сан Беар (Sun Bear) подчеркивает необходимость укрепления тела хорошим питанием и упражнениями, эмоций – состоянием открытости и признанием наших чувств, ума – при помощи практичности и точности мышления, духа – посредством подключения к духовному источнику. И лишь когда мы сможем подключиться к этому духовному источнику, мы найдем свой собственный духовный путь.
Классический образ Мага в Таро изображает его как связующего энергии земли и неба. Небо: вдохновение, мечтания, видение – балансируется заземлением фактами каждодневного существования, и обе силы одинаково важны. Таким путем Маг способен трансформировать реальность.
На практике большинство из нас не исцеляет своих Правителей в одиночку. Мы ищем разнообразные источники: людей, специализирующихся на исцелении тела, эмоций, ума, духа. Где-то на этом пути пробуждается наш внутренний Маг. И постепенно мы берем все большую ответственность за свое исцеление по мере того, как постигаем основы здорового питания и физической активности, способы быть ясными, открытыми и близкими в личных отношениях, возросшую дисциплину и ясность мышления и стратегии того, как оставаться верным своему духовному источнику.
Призыв к помощи Ментора, Гуру или Бога/Богини
Также возможно «одолжить» или призвать другую помощь в процесс исцеления, как, например, иногда католики молятся для благословления или силы святого. Человек может поддержать процесс исцеления, прибегнув к помощи гуру или учителя, сильного и духовно развитого существа из прошлого, бога или богини. И здесь исцеление делает возможным не личная сила, но взаимоотношения с тем, кто наделен большей силой. Такие взаимоотношения встроены в христианские молитвы, заканчивающиеся с «именем Христа, Господа нашего» или в любую практику призыва божественной благодати, силы Христа, Марии, святого, гуру или учителя.
Во многих индейских традициях у шамана есть дух-проводник в форме животного. Найти такое символическое животное – значит получить ключ к силе, необходимой для трансформации или исцеления. Шаманы часто танцуют танец их священного животного, или скорее позволяют духу животного танцевать через них, чтобы у духа было побуждение оставаться с шаманом (шанс проявляться на физическом уровне).
Поддержание уважительных отношений с источником вашей силы очень важно для того, чтобы внутренний Маг оставался живым и активным. Конечно, чрезвычайно важно и быть уверенным, что источник связан с позитивной энергией, что вы через него не приглашаете вред себе или другим.
Магу также важно найти свой собственный целительный круг, группу людей, с которыми у него есть особая связь. Для Мага этот круг является частью процесса постижения сети связанности, соединяющей каждого из нас со значимыми людьми, объектами и животными и со своим духовным путем.
Сколько не пытайся, но там, где нет настоящей связи, ни одна попытка ее построить не будет успешна. Как и никто не сможет разорвать настоящую связь. Это похоже на то, как мы чистим лук. С течением времени мы можем ощутить нашу глубочайшую связь с мирозданием, но мы не должны форсировать этот процесс. Поначалу достаточно снять несколько слоев и признать самую особую связь: с людьми, местами, временем, объектами, работой, духовным путем, которые дают нам нашу силу (и делают нас счастливыми).
Чтобы быть эффективным Магом, важно духовно, эмоционально и физически быть связанным с великой сетью жизни. Парадоксально, реальная сила приходит из признания нашей зависимости: от земли, других людей и своего духовного источника. Поэтому многие традиционные шаманы начинают работу с того, что осознанно соединяются в благодарности с землей, сторонами света, самыми любимыми людьми (включая учителей) и в конечном итоге с силой духа, которой они служат.
Часто магия проста как молитва. Многие Маги просто спрашивают о необходимом: здоровье, прощении, трансформации, ресурсах, и после принимают ответ на эту молитву, будь то да или нет, как исходящий от мудрости силы, большей, чем они сами.
Трансформация через ритуальные действия
Маги часто используют ритуалы для изменения сознания или смешения реальностей. Повелось, что Маг создавали церемонии для того, чтобы племя держалось вместе, и для усиления связи людей племени с духом. Ритуалы также могут использоваться для исцеления и трансформации, как способ направить внимание на желаемую трансформацию и направить сознания всех причастных на то, чтобы отпустить старую реальность и приветствовать желаемую новую реальность.
Ритуалы помогают фокусировке силы разума, чтобы, говоря словами Стархоук (Starhowk), «изменить сознание своей волей». Ритуальные действия могут быть очень затейливыми или простыми, и они всегда выражают изменение того, в отношении чего мы берем на себя длящееся обязательство ('commitment' – см. главу про Любящего). Окончание университета может быть сигнальным событием, если ритуал сработает, того, что выпускник изменил свое сознания студента на сознание взрослого. Церемония брака, если она действенна, помогает каждому вовлеченному начать видеть пару как целое, а не как отдельных взрослых. Похороны помогают нам отгоревать и отпустить тех, кто ушел, чтобы спустя какое-то время мы могли продолжать жить.
В нашей культуре есть осталось не так много коллективных ритуалов, но в последнее время люди все больше создают собственные. Есть те, кто устраивает церемонии, на которых берут новое имя, чтобы свидетельствовать свою новую идентичность. Некоторые женщины устраивают обряд инициации в пожилой возраст (обычно в возрасте от пятидесяти до шестидесяти пяти), чтобы отметить то, что они стали мудрыми женщинами. Эта церемония заявляет о важном переходе и компенсирует истощающую нехватку позитивных образов старших женщин в культуре.
Есть и возрастающая тенденция организованных религий, когда создается свободное пространство для более спонтанных служб и ритуалов, вытекающих из существующих потребностей, а не просто из традиции. Лучшие управленцы признают, что для эффективных встреч нужен элемент ритуала, связывающего людей с общим видением и общими целями.
Ритуал также используется для исцеления. Например, работая с клиентами, терапевт просит их визуализировать то, как они выкладывают свои проблемы на стол. Она дает им волшебную палочку и просит представить, как их проблемы по мановению палочки исчезают. Другие организуют простые ритуалы экзорцизма, чтобы отпустить отношения, плохую привычку или душевную боль. Такое ритуальное символическое действие не убирает «магически» проблемы клиента, но, сделанное тщательно и с подготовкой, может помочь клиенту связать тело, ум и сердце с новым состоянием сознания и действительно отпустить деструктивную привязанность, последовательно завершив терапевтическую работу с меньшим сопротивлением и большим оптимизмом и легкостью.
Даже западные врачи начинаю все шире признавать, что разум обладает силой делать тело больным или здоровым. Лечение рака может включать визуализацию, в которой пациент представляет раковые клетки или убитыми или покидающими тело. Ритуалы, фокусирующие разум на желаемом результате, особенно если они также собирают групповую энергию к этой цели, могут запустить эффект плацебо. И это один из факторов, благодаря которому исцеляющие церемонии приводят к чуду.
Ритуалы помогают членам группы ощутить чувство близости и связанности. Если одни и те же ритуалы повторяются на протяжении времени, они дают ощущение связанности с историей. Если они меняются, чтобы отразить потребности нового времени, они помогают людям жить здесь сейчас и дают более спонтанную, творческую связь. Ритуалы также используются, чтобы связать людей и группы с космическими энергиями/ желанием Бога/ потоком/ направлением силы. Когда многие люди соединяются в поддержке цели, изменения или исцеления, их коллективная энергия становится трансформирующей. Ритуалы помогают связывать людей вместе и дают групповую поддержку для личных и групповых целей и изменений.
Личные ритуалы первостепенны для того, чтобы Маг оставался на связи с глубинными аспектами своей природы и, как следствие, мирозданием. Ритуальная молитва, медитация, центрирующие медитации помогают соединить сознание так, чтобы работа могла быть сделана без внутренних помех. Личные и традиционные ритуалы таких центрирующих практик различаются в деталях, но цель – центрироваться так, чтобы ваша сознательная воля настроила одну частоту все «ингредиенты»: бессознательное, тело и эмоции, связь с душой и верность глубинной духовной силе. Если сознание настроено на время, работу, которую нужно сделать, и на позитивные силы вселенной, то чаще всего работа, которая должна быть сделана, последует изобильным потоком. Если этого не происходит, обычно это знак того, чтобы сменить курс и пойти другим путем.