Книга Кэрол Пирсон «Пробуждение внутреннего героя»/ Carol Pearson «Awakening the Heroes Within» (1991), перевод выборочный и авторский выполнен группой исследователей Архетипов.

15. Маг (The Magician)

Цель: трансформация меньшей реальности в большую;
Страх: злонамеренная магия (трансформация в негативном направлении);
Реакция на дракона / проблему: трансформировать или исцелить его;
Задача: настройка Самости на мироздание;
Дар / Добродетель: личная сила.
Сила Правителя – в создании и поддержании процветающего и мирного королевства. Сила Мага – в трансформации реальности посредством изменения сознания. Искусный Правитель берет ответственность за симбиотическое взаимоотношение с королевством, зная, что состояние его жизни отражает и влияет на состояние его Души, но в большинстве случаев он не может себя исцелить. Без Мага, исцеляющего раненного Правителя, королевство не может быть трансформировано.

Маг при дворе часто был советником Правителя, как Мерлин при дворе Короля Артура, но когда королевство негостеприимно, Маг нередко работает в одиночку. Люди, проявляющиеся в обществе как Маги, назывались в разные времена по-разному: шаман, ведьма, волшебник, целитель, предсказатель, оракул, жрец или жрица. В современном мире они могут быть известны как доктора, психологи, консультанты по организационному развитию или даже волшебники маркетинга.

Стархоук (Starhowk) в своей работе по традиции Викки, природной шаманской религии, воспевающей богиню, определяет магию как «искусство изменения сознания своей волей». Она объясняет, что магия может быть как повседневной, так и эзотерической, понятной лишь посвященным, «охватывающей все древние техники глубинного познания мироздания, психического развития и обостренной интуиции». Но в обоих случаях магия обладает эффектом изменения реальности, нередко более быстрым, если бы мы боролись и упорно трудились.
Многим людям в современном мире идея магии кажется понятной лишь посвященным. И все же важно помнить, что Иисус, Моисей, Будда, и в целом, все основоположники великих религий, творили чудеса с регулярностью. Если мы – те, кто пройдет их тропой, то чудеса будут под силу и нам. Базовым в этих традициях является следующее предписание: «Проси и получишь, ищи и найдешь, стучись, и будет открыта дверь». Нам нужно просить о том, что мы хотим и в чем нуждаемся.

Внутренний Маг

Маг как архетип может проявляться в жизни каждого из нас весьма просто и буднично. Ирен Клармон де Кастильехо (Irene Claremont de Castillejo) в книге «Познавая женщину: феминная психология» (Knowing Woman: A Feminine Psychology) рассказывает о том, что в Индии во время засухи зовут того, кто вызовет дождь. Заклинатель не заставляет дождь пойти, но дает дождю место или, еще точнее, настраивает свою внутреннюю атмосферу в соответствии с внешним климатом так, что позволяет случиться нужному и свидетельствует происходящее исцеление.

Похожим образом, Шик, героиня романа Элис Уокер «Цвет пурпурный», преображает всякого, кого встречает просто потому, что она освоила свою силу, и это вызывает цепную реакцию в мире. Не она решает менять людей, она не соглашается на пигмалионовские проекты, она просто остается верной себе, своей Самости, и тогда случаются перемены.

Почти каждый день люди бессознательно используют эти базовые принципы магии и даже и не предполагают, что они творят магию. Родитель действует как заклинатель дождя и целитель, когда знает, что лучший способ успокоить слишком возбужденного ребенка – стать самому очень спокойным, и действует сообразно этому знанию. Умиротворенность так же заразительна, как и истерика. Вероятно, все мы знакомы с людьми, излучающими мир и заботу, и иногда чувствуем себя лучше просто потому, что постояли рядом с ними. И наоборот, мы знаем людей, чей внутренний мир – это хаос и отчаяние, и это внутреннее состояние влияет на каждого вокруг. В этом смысле мы все Маги.

Тот, кто научился распоряжаться своими дарами, предпочитает создавать решения, выгодные для всех людей вокруг себя (win-win). Наиболее явно, конечно, это проявляется в историях людей, ставших известными благодаря своим действиям на благо мира. Освоение собственной силы и призвания приводит нас к самому базовому виду магии: мы изменяемся и растем и в этом процессе обогащаем мир вокруг себя. И не только знаменитые «великие люди» действуют так. Мы все чувствуем потребность в этом.

Чтобы взять ответственность за свою силу и влиять на мир собой, требуется величайшая сила Эго и устойчивое состояние Самости, берущее начало в Душе.

Мы можем влиять на мир и многими другими способами, поскольку сознательно заняты исследованием симбиотических взаимоотношений между нашим внутренним и внешним миром. Когда мы устанавливаем порядок в нашем внутреннем мире, становится проще иметь порядок во внешнем. (И наоборот, иногда уборка холодильника, туалета или рабочего стола очищает разум.) Если мы хотим мира без войны и насилия, мы должны начать с того, чтобы самим стать миролюбивыми. (И наоборот, действия, направленные на поддержание мира, помогут нам ощутить свою умиротворенность.) Если мы хотим любви, мы начинаем с того, что становимся любящими. (И наоборот, получение любви помогает нам стать более любящими.)
Это отзеркаливание внутреннего и внешнего работает не просто по принципу причинно-следственных связей. Оно приводится в движение посредством синхронистичности, того, что Карл Густав Юнг назвал «совпадениями, исполненными смысла». Это похоже на магнитное поле, которое притягивает к нам опыт, соответствующий внутренней реальности.

Маг видит священное не как сущность, смотрящую на нас сверху и осуждающую (это ракурс Эго), но как то, что постоянно присутствует в нас самих, природе, обществе, земле, мироздании. Так внутренний Маг открывает нам состояние связанности с целым и понимание: что внутри, то и снаружи. Или что макрокосм и микрокосм зеркалят друг друга. Мы все соединены на определенном уровне, и, по всей видимости, этот уровень Юнг называл коллективным бессознательным. Роль Мага в том, чтобы научиться делать этот уровень осознаваемым.
Серж Кинг (Serge King) рассказывает, что в гавайской традиции шаманы видят себя пауками в гигантской паутине, «простирающейся во всех направлениях к каждой части вселенной... Как паук, шаман может двигаться по паутине, не попадаясь в нее. Не как паук, но как шаман, он еще и может направлять вибрации по паутине и осознанно влиять на все что угодно во вселенной, сообразно силе его манны». Именно эти вибрации могут привести к исцелению. По мере того, как мы сами становимся более здоровыми и живыми, каждый из нас создает движение, запускающее цепную реакцию. И наоборот, если мы отключаемся и становимся менее живыми, это тоже запускает эффект домино.

Доверие этой взаимосвязанности мощно отзывается в нашем путешествии. Например, когда нам кажется, что мы словно плывем вместе с течением, когда желаемое происходит с легкостью, будто воды расступаются перед нами, то зачастую это знак, что мы соединены с целью своей Души. И наоборот, когда мы движемся в неверном направлении, мы часто встречаемся с препятствиями на своем пути.

Более того, Когда Маг активен в наших жизнях, мы начинаем замечать синхронистичные события, осмысленные совпадения, например, когда нам нужно что-то узнать, а книга, в которой это написано, практически падает нам в руки, или мы случайно сталкиваемся с человеком, которого нам нужно было увидеть.

Путешествие между мирами

Все традиции шаманизма предполагают путешествие в другой мир, что означает, что мы движемся из нормального каждодневного бета-ритма головного мозга в другие ритмы (альфа, тета и так далее) или просто в воображение или сон. Примеры техник для перехода в это измененное состояние: бой бубнов, медитация, гипнотическое воздействие, трансовые танцы и глубокое дыхание.

Маги сдвигаются в измененные состояния и потом исследуют реальность этих состояний: собственные мечты, сны, воображаемую реальность направляемой медитации, мудрость и горизонты, постигаемые в самостоятельной медитации, или «другой мир», проживаемый в шаманском трансе. Все мы входим в эти измененные состояния, но большинство из нас выбирает не слишком их осознавать.

Один из способов пробуждения внутреннего Мага – начать осознавать, как мы входим в другие слои реальности. Мы можем выбрать изучать их географию, физические и психологические законы, людей и животных, обитающих в них. Многие люди делают это через осознанные сновидения, в которых они осознанно взаимодействуют с фигурами во сне, или, когда бодрствуют, посредством активных имагинативных упражнений, во время которых они сознательно вступают на земли воображения или даже в состояние, подобное трансовому. Всякий, кто проживал опыт сопровождаемого погружения в мир воображения, и этот опыт приносил озарение в его или ее жизнь, имеет некое представление о том, что делают Маги. Маг – умелый проводник, который своим опытом научился открываться глубинной мудрости и соединяться с надчеловеческим, и посредством этого может существенно улучшить качество жизни другого. Маг и тот, кто силен религиозной верой, каждодневно молится и знает возможность говорить с Богом.

Опыт регулярной медитации, молитвы, медитации с проводником помогает людям, которые никогда не думали о себе как о Маге, открыться новому знанию, которое невозможно постигнуть обычным левополушарным сознанием. Если называть современными терминами, то путешествие или взаимодействие людей с другими мирами забрасывают нас в мир бессознательного и правополушарного знания, в то, что Юнг назвал «коллективным бессознательным». Многих путешествие еще и соединяет с духовной реальностью за пределами нас самих.

В другом мире активного воображения, например, в сопровождаемой медитации, мы можем получить опыт столкновения с драконом и победы над ним. В обычном состоянии сознания этот опыт может придать нам уверенности для преодоления величайшей проблемы. Мы можем использовать опыт проживания ситуации в активном воображении, чтобы уйти от погружения в переживания до тех пор, пока не найдем более эффективного способа взаимодействия с этим драконом, отличного от того, чтобы убивать его или быть им убитым.

Когда Маг доминирует в нашем сознании, мы часто предчувствуем будущие события своей жизни через сны, моменты интуитивного озарения. Некоторые люди обнаруживают, что их подсознание знает о реальности, о которой сознательно они и не догадываются. Одна женщина однажды рассказала мне, как вела машину по шоссе и внезапно услышала голос из ниоткуда, который сказал ей съехать с дороги. Она так и поступила, и несколькими секундами позже произошла серьезная авария, в которую она бы попала, если бы не послушалась внутреннего голоса. У нее не было объяснений этому событию, но оно глубоко повлияло на нее. Если время действительно относительно, как утверждал Эйнштейн, если мы все взаимосвязаны, неудивительно, что мы можем напрямую интуитивно постигать прошлые и будущие реальности.

Некоторые люди сознательно развивают свои интуитивные или психические возможности и свои способности быть проницательными и становятся известными своим сверхъестественным умением «угадывать правильно». Такой человек может быть известен как ясновидец, но это может быть и человек бизнеса, чьи предчувствия всегда срабатывают. Все, что вам нужно –обращать внимание на то, каким вашим внутренним голосам стоит доверять. Отслеживайте, какие голоса, образы или чувства подкрепляются впоследствии будущим опытом.

Маг как наделяющий именем

Маг в нас обладает силой наделения именем. Если мы неаккуратны или необъективны в том, как называем себя и свои собственные истории, мы находимся во власти того, как другие видят нас и каждого неожиданного голоса в нашей голове. Мы впервые заявляем свое право на силу давать имена, когда активен архетип Творца и мы начинаем рассказывать свою историю своим же голосом. И все же это непрекращающийся процесс. Если мы усваиваем в себя голоса других и слушаем издевательские голоса (которые есть у каждого), посредством этой (неумышленной) злонамеренной магии мы теряем имя, становимся «безымянными».

Традиционно маги рассказывали исторические события своего племени в форме историй, и такие истории помогали обществу и его людям знать, кто они есть. Маг в каждом из нас помогает найти историю, которая как честно отображает, так и неподдельно облагораживает и индивидуальную, и коллективную жизнь. Такие истории способны исцелять, они же помогают передавать знание о том, кто мы есть, следующему поколению, чтобы те могли расти дальше, основываясь на наших ошибках и победах.

Если мы даем реальности имя из Души, то это действие способно наделить силой и нас, и других. То, как мы называем что-либо, определяет наш жизненный опыт. Унизительно называть ребенка «тупым» за какие-то его действия. Если же вы скажете ему, что возможно сделать взамен, вы наделите его силой. Деструктивно называть «сумасшедшим» того, кто галлюцинирует. Если вы скажете этому человеку, что у него есть возможность развить достаточную силу Эго для того, чтобы с его помощью обуздывать эти образы, он может научиться различать то, что его разрушает, и то, что наделяет силой, и начать осваивать свой потенциал Мага.
Всякий раз, когда мы называем реальность именем, принижающим людей или сужающим возможности, мы, хотя и по неосторожности, действуем как злонамеренные маги. Мы называем людей так, что их ощущение доступных возможностей, самооценка, способность видеть надежду в будущем ослабляются. В лучшем раскладе Маг учится использовать свою силу наделять именем так, чтобы наделить силой других и трансформировать ограничивающие, удручающие ситуации в возможности.

Когда мы отказываемся быть злонамеренными магами, это не означает, что взамен мы лжем или отказываемся от своей ответственности. Например, когда вы совершаете ошибку, вы можете перефразировать критику, исходящую от себя или других, и напомнить себе: «Мы все совершаем ошибки. Поскольку я учусь на своих ошибках, я расту и меняюсь». И вы даже можете сказать себе, что ошибок вовсе не существует, и поразмышлять, зачем вы сделали то, что делали, и чему вы через этот опыт пытались научиться.

Ширли Лутман (Shirley Luthman) в книге «Энергия и личная сила» (Energy and Personal Power) описывает, как это работает. Она рассказывает о женщине, которая остается в очень непростых отношениях и сильно критиковала себя за это. Лутман спрашивает женщину, есть ли что-то, что она получает в этих отношениях. Поразмыслив, женщина осознает, что ее опыт неприятных сторон этих отношений побудил ее к тому, чтобы больше проявляться в мире, вернуться к учебе, вовлечься во внешнюю деятельность. Парадоксально, что только тогда, когда женщина стала способна с уважением отнестись к мотивам, сохраняющим отношения, и перестать саму себя избивать критикой, она смогла и выйти из этих отношений и найти более здоровый способ вовлекаться в то, что для нее драгоценно, сообразно своим глубинным побуждениям.

Чтобы мощно трансформировать свою жизнь, необходимо изменить имя, которое вы даете своему жизненному опыту. Импульс самообвинения глубоко пророс в нашу культуру. Мы умело видим себя больными, неспособными, неуклюжими, сосредоточенно задерживаемся на прошлых или будущих ошибках. Вместо этого мы способны к абсолютно доверию себе, мы способны знать, что все происходящее с нами служит нашему росту и развитию. И это восстанавливает достоинство и дух приключений в жизни, преображает даже кажущиеся самыми негативными обстоятельства в возможности для роста. Действие в соответствии с убеждением, что мы выбираем нашу собственную реальность и делаем это, основываясь на важных и заслуживающих доверия побуждениях, наделяет нас силой, поскольку переименовывает наш опыт таким образом, что мы теперь можем получить дары своего жизненного опыта, какими бы они ни были.

Есть много книг с аффирмациями, которые предлагают заменить негативные фразы внутреннего и внешнего диалога на позитивные. Они говорят о том, что наши слова программируют наше бессознательное, и наше бессознательное оказывает влияние на наши действия, осознаваемые и нет. Мы можем войти в «другой мир» внутреннего диалога и, изменив его, поменять свою внешнюю жизнь. Для тех, кто хочет испытать действие аффирмаций на себе, ключ в том, чтобы использовать утвердительные предложения в настоящем времени. Например, «Я умен», а не «Я работаю над тем, чтобы не быть таким тупым». Эксперты в этой области говорят о том, что подсознание очень буквально. Если вы утверждаете, что вы работаете над чем-то, подсознание действительно будет продолжать работать над этим так долго, что фактически вы не достигнете своей цели. И подсознание не услышит частицу «не». Оно услышит «тупым».

Критически важно, чтобы такие аффирмации не использовались как отрицание реальных проблем. Аффирмации оказывают влияние на уровне сознания. Если при этом никак не затрагивать эмоциональный слой, то он может заблокироваться и стать причиной развития чудовищной Тени. Поэтому нам нужно чувствовать, выражать и позволять нашим эмоциям идти свободно через нас. Зачастую мы не можем одним волевым усилием убрать все негативное вовне, и тогда нужно, чтобы оно было трансформировано.

Позитивное мышление никогда не должно использоваться для избегания ответственности за вред, причиняемый себе или другим. Когда мы причиняем вред, важно, чтобы мы попросили о прощении у себя, Бога и, когда возможно, у человека, которому мы навредили. Когда мы делаем это искренне, то также обязаны компенсировать ущерб. Аффирмации могут способствовать трансформации, но прощение – инструмент еще более мощный и уменьшает опасность отрицания.

Экзорцизм и трансформация

Древние шаманы регулярно изгоняли «демонов» и негативных сущностей из человека. Современная психология говорит о том, что большая часть, если не весь наш внутренний негатив является следствием вытеснения. И задача не избавиться от негативного, но трансформировать его так, чтобы дать ему более безопасное и конструктивное проявление.

Такая трансформация может также случиться, когда мы выражаем кажущиеся негативными эмоции. Например, если мы плачем в подушку или бьем ее до тех пор, пока эмоция не выражена полностью, мы неизбежно прорвемся на новое эмоциональное поле. Слезы могут дать путь гневу, гнев - смеху, смех – мистическому опыту.

Одна женщина, полностью выразившая свой гнев таким способом, в один момент стала смеяться, а еще немного позже петь завораживающе прекрасную песню. Когда она завершила этот процесс, то рассказала, что никогда раньше не слышала эту песню, но по мере того, как песня разрасталась в ней, она чувствовала, будто поет вместе со звездами. Полное выражение ее боли и гнева преобразовало эту боль в мистическое принятие и радость.
Возможно научиться преобразовывать эмоциональную энергию без активного катарсиса, когда мы научаемся чувствовать свои чувства в полной мере. Ощущения могут проживаться один за другим по цепочке, пока мы полностью не перейдем из страдания в радость. Мы можем наблюдать это в личных отношениях, когда мы говорим сквозь гнев и боль и постепенно выходим на другую сторону, где ощущаем, что стали ближе и более любящими друг к другу.

Некоторые люди могут также преобразовывать энергии других людей, вбирая в себя негативную энергию других и возвращая любящую исцеляющую энергию. Одна буддистская медитация говорит нам вдыхать боль мира и выдыхать любовь. Идея не в том, чтобы держаться этой боли или оставить ее себе, но в том, чтобы посредством сострадания трансформировать ее и вернуть обратно в другой форме. Другие делают это естественно посредством того, что находятся в потоке с ситуацией. Они естественно и эмпатично открываются боли другого человека, и по мере того, как они движутся через боль вместе, обоим становится лучше.
Как наша боль может быть загнана в ловушку тела и приводить к заторам, ограничивающим нашу живость и со временем делающим нас больными, так и мудрость, которую мы не чествовали, попадает в ту же ловушку. Когда мы освобождаем эту захороненную мудрость через движение, массаж, катарсис, танец или любой другим способом физического освобождения, нам необходимо эту мудрость проявить вовне. Ничто не помогает телу и Душе больше, чем действия, основанные на личном глубинном знании. Чаще всего наши тела заблокированы, потому что мы не позволяем своим процессам проявляться в жизни. Направленное в мир действие, основанное на глубинной мудрости и желаниях – самое мощное исцеляющее действие из доступных.

Маг как целитель

Опыт, когда мы начинаем осваивать свою ответственность за то, чтобы быть Правителем собственной жизни, и видим, что состояние нашего королевства отражает состояние нашей внутренней реальности, может быть очень болезненным, и мы чувствуем, что совершенно неспособны к исцелению себя. И потому мы страдаем. Мы знаем, что проблемы во внешней жизни отражают внутреннее состояние, но мы не в силах что-либо сделать в отношении этой ситуации, не прибегая к помощи целителя. Большинству из нас необходимо найти внешнего целителя и со временем пробудить внутреннего.

Исцеление может начаться в любом из четырех центров силы и энергии: теле, сердце, уме и духе, но в современном мире большинство целителей работает только в одной из областей. И все же, наше влияние на мир в высшей степени магично, когда все четыре центра согласованы. Великий индейский шаман Сан Беар (Sun Bear) подчеркивает необходимость укрепления тела хорошим питанием и упражнениями, эмоций – состоянием открытости и признанием наших чувств, ума – при помощи практичности и точности мышления, духа – посредством подключения к духовному источнику. И лишь когда мы сможем подключиться к этому духовному источнику, мы найдем свой собственный духовный путь.

Классический образ Мага в Таро изображает его как связующего энергии земли и неба. Небо: вдохновение, мечтания, видение – балансируется заземлением фактами каждодневного существования, и обе силы одинаково важны. Таким путем Маг способен трансформировать реальность.

На практике большинство из нас не исцеляет своих Правителей в одиночку. Мы ищем разнообразные источники: людей, специализирующихся на исцелении тела, эмоций, ума, духа. Где-то на этом пути пробуждается наш внутренний Маг. И постепенно мы берем все большую ответственность за свое исцеление по мере того, как постигаем основы здорового питания и физической активности, способы быть ясными, открытыми и близкими в личных отношениях, возросшую дисциплину и ясность мышления и стратегии того, как оставаться верным своему духовному источнику.

Призыв к помощи Ментора, Гуру или Бога/Богини
Также возможно «одолжить» или призвать другую помощь в процесс исцеления, как, например, иногда католики молятся для благословления или силы святого. Человек может поддержать процесс исцеления, прибегнув к помощи гуру или учителя, сильного и духовно развитого существа из прошлого, бога или богини. И здесь исцеление делает возможным не личная сила, но взаимоотношения с тем, кто наделен большей силой. Такие взаимоотношения встроены в христианские молитвы, заканчивающиеся с «именем Христа, Господа нашего» или в любую практику призыва божественной благодати, силы Христа, Марии, святого, гуру или учителя.

Во многих индейских традициях у шамана есть дух-проводник в форме животного. Найти такое символическое животное – значит получить ключ к силе, необходимой для трансформации или исцеления. Шаманы часто танцуют танец их священного животного, или скорее позволяют духу животного танцевать через них, чтобы у духа было побуждение оставаться с шаманом (шанс проявляться на физическом уровне).

Поддержание уважительных отношений с источником вашей силы очень важно для того, чтобы внутренний Маг оставался живым и активным. Конечно, чрезвычайно важно и быть уверенным, что источник связан с позитивной энергией, что вы через него не приглашаете вред себе или другим.

Магу также важно найти свой собственный целительный круг, группу людей, с которыми у него есть особая связь. Для Мага этот круг является частью процесса постижения сети связанности, соединяющей каждого из нас со значимыми людьми, объектами и животными и со своим духовным путем.

Сколько не пытайся, но там, где нет настоящей связи, ни одна попытка ее построить не будет успешна. Как и никто не сможет разорвать настоящую связь. Это похоже на то, как мы чистим лук. С течением времени мы можем ощутить нашу глубочайшую связь с мирозданием, но мы не должны форсировать этот процесс. Поначалу достаточно снять несколько слоев и признать самую особую связь: с людьми, местами, временем, объектами, работой, духовным путем, которые дают нам нашу силу (и делают нас счастливыми).

Чтобы быть эффективным Магом, важно духовно, эмоционально и физически быть связанным с великой сетью жизни. Парадоксально, реальная сила приходит из признания нашей зависимости: от земли, других людей и своего духовного источника. Поэтому многие традиционные шаманы начинают работу с того, что осознанно соединяются в благодарности с землей, сторонами света, самыми любимыми людьми (включая учителей) и в конечном итоге с силой духа, которой они служат.

Часто магия проста как молитва. Многие Маги просто спрашивают о необходимом: здоровье, прощении, трансформации, ресурсах, и после принимают ответ на эту молитву, будь то да или нет, как исходящий от мудрости силы, большей, чем они сами.

Трансформация через ритуальные действия
Маги часто используют ритуалы для изменения сознания или смешения реальностей. Повелось, что Маг создавали церемонии для того, чтобы племя держалось вместе, и для усиления связи людей племени с духом. Ритуалы также могут использоваться для исцеления и трансформации, как способ направить внимание на желаемую трансформацию и направить сознания всех причастных на то, чтобы отпустить старую реальность и приветствовать желаемую новую реальность.

Ритуалы помогают фокусировке силы разума, чтобы, говоря словами Стархоук (Starhowk), «изменить сознание своей волей». Ритуальные действия могут быть очень затейливыми или простыми, и они всегда выражают изменение того, в отношении чего мы берем на себя длящееся обязательство ('commitment' – см. главу про Любящего). Окончание университета может быть сигнальным событием, если ритуал сработает, того, что выпускник изменил свое сознания студента на сознание взрослого. Церемония брака, если она действенна, помогает каждому вовлеченному начать видеть пару как целое, а не как отдельных взрослых. Похороны помогают нам отгоревать и отпустить тех, кто ушел, чтобы спустя какое-то время мы могли продолжать жить.
В нашей культуре есть осталось не так много коллективных ритуалов, но в последнее время люди все больше создают собственные. Есть те, кто устраивает церемонии, на которых берут новое имя, чтобы свидетельствовать свою новую идентичность. Некоторые женщины устраивают обряд инициации в пожилой возраст (обычно в возрасте от пятидесяти до шестидесяти пяти), чтобы отметить то, что они стали мудрыми женщинами. Эта церемония заявляет о важном переходе и компенсирует истощающую нехватку позитивных образов старших женщин в культуре.

Есть и возрастающая тенденция организованных религий, когда создается свободное пространство для более спонтанных служб и ритуалов, вытекающих из существующих потребностей, а не просто из традиции. Лучшие управленцы признают, что для эффективных встреч нужен элемент ритуала, связывающего людей с общим видением и общими целями.

Ритуал также используется для исцеления. Например, работая с клиентами, терапевт просит их визуализировать то, как они выкладывают свои проблемы на стол. Она дает им волшебную палочку и просит представить, как их проблемы по мановению палочки исчезают. Другие организуют простые ритуалы экзорцизма, чтобы отпустить отношения, плохую привычку или душевную боль. Такое ритуальное символическое действие не убирает «магически» проблемы клиента, но, сделанное тщательно и с подготовкой, может помочь клиенту связать тело, ум и сердце с новым состоянием сознания и действительно отпустить деструктивную привязанность, последовательно завершив терапевтическую работу с меньшим сопротивлением и большим оптимизмом и легкостью.

Даже западные врачи начинаю все шире признавать, что разум обладает силой делать тело больным или здоровым. Лечение рака может включать визуализацию, в которой пациент представляет раковые клетки или убитыми или покидающими тело. Ритуалы, фокусирующие разум на желаемом результате, особенно если они также собирают групповую энергию к этой цели, могут запустить эффект плацебо. И это один из факторов, благодаря которому исцеляющие церемонии приводят к чуду.

Ритуалы помогают членам группы ощутить чувство близости и связанности. Если одни и те же ритуалы повторяются на протяжении времени, они дают ощущение связанности с историей. Если они меняются, чтобы отразить потребности нового времени, они помогают людям жить здесь сейчас и дают более спонтанную, творческую связь. Ритуалы также используются, чтобы связать людей и группы с космическими энергиями/ желанием Бога/ потоком/ направлением силы. Когда многие люди соединяются в поддержке цели, изменения или исцеления, их коллективная энергия становится трансформирующей. Ритуалы помогают связывать людей вместе и дают групповую поддержку для личных и групповых целей и изменений.

Личные ритуалы первостепенны для того, чтобы Маг оставался на связи с глубинными аспектами своей природы и, как следствие, мирозданием. Ритуальная молитва, медитация, центрирующие медитации помогают соединить сознание так, чтобы работа могла быть сделана без внутренних помех. Личные и традиционные ритуалы таких центрирующих практик различаются в деталях, но цель – центрироваться так, чтобы ваша сознательная воля настроила одну частоту все «ингредиенты»: бессознательное, тело и эмоции, связь с душой и верность глубинной духовной силе. Если сознание настроено на время, работу, которую нужно сделать, и на позитивные силы вселенной, то чаще всего работа, которая должна быть сделана, последует изобильным потоком. Если этого не происходит, обычно это знак того, чтобы сменить курс и пойти другим путем.

Этапы путешествия Мага

Маг всегда начинает с раны, нередко с болезни. Только исцеляя Самость, Маг научается, как исцелять других. В современном мире именно болезнь (физический, умственный или эмоциональный недуг, зависимость) часто открывает Мага духовной реальности.

Не все Маги целители. Но все учатся прислушиваться своей интуиции, приходит ли она как чувство, желание определенным образом действовать, внутренний голос, видение или голос провидца. В фильме «Поле его мечты» (Field of Dreams) главный герой слышит голос: «Построй его, и он придет!». На месте кукурузного поля он делает бейсбольное, и приходят величайшие игроки прошлого, а самое главное, появляется отец героя, давно умерший, и тем самым появляется способ исцелить их отношения.

Когда мы начинаем действовать, основываясь на интуитивном понимании правильности, несмотря на то, что другие могут считать наши действия сумасшедшими, мы пробуждаем нашего внутреннего Мага. Многие Маги рассказывают, что в раннем возрасте имели психические или мистические переживания, но были сбиты с толку тем, что с другими этого не происходило, и потому они или вытеснили этот опыт, или просто никому о нем не рассказывали. Нередко чтобы разрешить этому опыту и образам снова проявиться в жизни, требуется пережить опыт болезни или глубокого отчаяния.

Часто мы довольно долго избегаем или отрицаем внутреннего Мага. Некоторые могут чувствовать, что быть Магом чересчур грандиозно, и хотят избежать этого опыты из-за страха величия. Другие могут опасаться противостоять предрассудкам общества, в свою очередь в страхе отрицающего чудесное. Третьи могут опасаться изоляции, видя, что путь Мага – обязательно путь одиночки. Четвертые могут вполне оправданно опасаться своей неспособности отличить позитивную интуицию от мыслей самозащиты или сумасшествия. Во многих случаях мы движимы из отрицания к тому, чтобы встретить или услышать Мага, честного, кого принимают и кто работает в сообществе с другими и знает, как отличить истинное направление от ложного. Иногда мы активно ищем учителей и читаем все, в чем есть хоть капля полезного.

Этот период ожидания служит еще и инкубационным периодом, когда просыпающийся Маг наращивает силу и мудрость достаточную для того, чтобы начать. Поскольку становление Магом требует величайшей силы Эго, Маги подвержены как позитивным, так и негативным аспектам Эго. Им нужна сила Эго, чтобы отточить свое волшебство для других и для себя. Но они также могут пасть жертвой высокомерия или самовлюбленности на ранних этапах этой работы. Герой романа Урсулы Ле Гуин «Волшебник Земноморья» Ястреб – пример такого рода. Этот ученик волшебника, бахвалясь, пытается вернуть умершего, а вместо этого случайно вызывает демона подземного мира. И его ответственностью становится освобождение мира от этой злой сущности. Когда он в итоге ловит демона, то узнает в нем собственную Тень.

Когда Ястреб признает, что демон – это его Тень, то Тень интегрируется с ним и таким образом становится позитивным источником энергии. Вот как это описывает Ле Гуин: он «не проиграл и не выиграл, но, назвав Тень Смерти собственным именем, он стал цельным: человеком, который, познав полноту своей истинной сути, не может оказаться во власти иной силы, чем он сам, и потому сама жизнь живет через него и никогда не ради разрушения, боли, ненависти или тьмы».

Чтобы безопасно пробудить внутреннего Мага, важно совершить свое собственное путешествие. Эго развито, но не правит балом. Оно служит крепким контейнером, но контролирует именно Самость, будучи прочно связанной с Душой и Духом.

Поскольку сила Мага в каждом из нас настолько велика в потенциале, интеграция Тени обязательна, дабы мы непреднамеренно (или сознательно) не использовали нашу силу для злых целей. Тень, конечно, соткана из частей нашей психики, которые были вытеснены и, как следствие, овладевают нами в виде чудовищ.

Интеграция теневых частей позволяет нашей психике быть более целой и также снижает степень, в которой бессознательные силы управляют нашей жизнью. Когда мы признаем свою Тень и естественную предрасположенность к предательству себя и других, то часто это большой удар по Эго Мага, но вытекающее из этого большее смирение позволяет открыться и большей любви. И потому исцеление Магом других с меньшей вероятностью движимо стремлением расширить и укрепить господство или другими интересами Эго и более вероятно приходит из чистой и ясной заботы и любви.

Величайшая Тень, с которой Маги должны столкнуться лицом к лицу – это реальность их собственной смерти. Когда Маг, не дрогнув, встречает эту реальность, результатом становится особого свойства волшебная свобода, которая создает благоприятные условия для способности жить и отвечать в моменте без большого страха о завтрашнем дне. Действительно, в лучшем случае смерть становится союзником Мага и советником во всех важнейших решениях. Это то, что дает возможность Магу говорить нет искушениям использования силы для богатства, славы, еще большей силы или земных наслаждений. Что, конечно, не означает, что Маг не может быть богатым, знаменитым, полным сил и наслаждаться жизнью, но точно значит, что сила не может быть спущена в обмен на блага.

Когда Маг находит единомышленников, понимающих чудесный аспект жизни, это также содействует его росту. Тогда они могут помогать друг другу оставаться заземленными, искренними и любящими. Когда этот круг найден, путь Мага становится менее одиноким и сложным. И если до этого Маг то исцелял, то его целили, сейчас этот процесс становится встречным так, что Маг постоянно и исцеляет, и исцеляется сообществом, придающим силы, и тогда развитие может ускориться экспоненциально. Самые мощные Маги знают свое место в величайшей сети жизни и со всей силой своего архетипа понимают, что они так же взаимосвязаны, как и каждый из нас. Когда Маг готов к тому, чтобы быть направляемым своим кругом, своей глубинной мудростью и духовным источником, то он будет способен распорядиться своей силой способами, исключающими манию величия или злоупотребление силой.

Теневой Маг

Маг в негативном облике – это злонамеренный колдун, использующий свою силу, чтобы причинять вред, а не исцелять. В действительности, каждый из нас, кто отрицал свою внутреннюю силу, позволяющую трансформировать самих себя и других, имеет такого внутреннего колдуна.

Теневой Маг стремится овладеть нами. Мы можем иметь благие намерения сделать как лучше и обнаружить, что действуем враждебно или вредоносно. Вместо того, чтобы помогать, давая другим имена, мы втянуты в наделение «безымянностью», и тогда другие чувствуют себя меньше, чем они есть. Когда хорошая энергия встречается нам на пути, мы хватаем ее и трансформируем в негативную. (Кто-то подарил нам подарок, и мы предполагаем, что у этого человека есть скрытый мотив, или играем из себя виноватых, потому что не подумали о подарке этому человеку).

Мы воображаем, как что-то плохое случится с нами или другими. Мы втайне наслаждаемся, когда что-то плохое происходит с другими и стремимся к саморазрушающим действиям, превращая то, что могло бы стать благоприятной возможностью, в событие, наводящее ужас.

Здоровые Маги знают, как применять харизму, чтобы помочь своим детям, ученикам или клиентам. Злонамеренный колдун ищет только контроля над другими. В самой экстремальной форме вместе того, чтобы использовать энергию на трансформацию другого и для помощи его росту, он направляет ее на увеличения собственной силы.

Сила Мага в том, чтобы давать имя, и эта же сила может дать неверное имя. В обучении, когда ученик приходит к нам в своей стадии поисков и спрашивает нас: «Кто я?», а мы даем единственный ответ: «Ты А/Б/В/Г», то небрежно вовлекаемся в злонамеренную магию, помогая человеку увидеть себя только через призму лучше или хуже. В медицине, когда к нам приходит пациент для исцеления, а мы видим его как печень из палаты номер 3, мы обесчеловечиваем его и этим снижаем шансы на исцеление. Когда клиент приходят к нам в терапию, а мы говорим: «Ты шизофреник», как если бы это определяло всю идентичность человека, и так мы вовлечены в обезличивание самым серьезным и вредоносным образом.

В маркетинге и рекламе часто используются сильные магические образы и установки для манипуляции людьми, чтобы они покупали товары, которые им не нужны или (в случае с алкоголем, сигаретами и сахаром) могут причинить им вред. Через рекламу люди учатся быть не в безопасности и беспокоиться (У меня есть перхоть? Несвежее дыхание?) и скупают все в попытке стать «нормальными». Использование рекламы как способ увести людей от их путешествий к бездумному потреблению – это масштабнейшее применение мощи злонамеренной магии нашего времени.

В той мере, в какой мы не полностью освоили свою силу трансформировать, мы будем охвачены этой энергией в теневой форме и бессознательно направлять ее во вред. Сила не может быть отвергнута. Сила никогда не нейтральна, она или исцеляет, или разрушает, хотя и в разной степени.

Хотя многие из нас опасаются признать и пробудить в себе магическую силу, имеющуюся в каждом из нас, по причине того, что эта сила может причинить и вред, у Мага есть ответ на этот страх. Маг (как и другие архетипы, связанные с возвращением) наделяет связью с нуминозным, особенно с божественной силой по спасению, искуплению и прощению. Возможно, самая мощная трансформирующая сила Мага – это сила трансформировать посредством прощения себя и других. Это действие преобразует негативные ситуации в возможности для большего роста и большей близости.

То, используем мы свою силу во благо или во вред, зависит в значительной степени от уровня нашей мудрости и честности, от того, насколько мы способны видеть и иметь дело с истинной сутью перед нами и в себе. Чтобы полностью развить способность знать, когда и если трансформация осмысленна, нам нужно развивать мудрость и беспристрастность Мудреца.

УРОВНИ МАГА

Тень: злонамеренный колдун или ведьма, синхронистичные негативные события, призыв негатива на себя, превращение позитивных событий в негативные;
Зов: физическая или эмоциональная болезнь, экстрасенсорный или синхронистичный опыт;
Уровень 1: опыт исцеления или выбор обратить внимание на экстрасенсорный или синхронистичный опыт;
Уровень 2: заземление вдохновения посредством действий, основанных на видении, образах, и претворение их в жизнь; претворение мечты в реальность;
Уровень 3: сознательное применения знание того, что все соединено со всем; достижение мастерства в искусстве изменения физической реальности посредством первоначального изменения ментальной, эмоциональной и духовной реальностей.
По всем вопросам свяжитесь с нами любым удобным способом:

E-mail: vizitka@nadezhdakosenkova.ru
Соцсети: Facebook | Instagram | Telegram
DONATE бесплатных продуктов от «KoseNKova & K๏»
Made on
Tilda